Новый исторический фильм "Орда" с участием тувинского актера Моге Ооржака
20 сентября на российские экраны выйдет исторический фильм режиссера Андрея Прошкина «Орда», где одну из главных ролей сыграл бывший актер Кызыльского ТЮЗа, выпускник театрального отделения факультета искусств ВСГАКИ (Улан-Удэ), теперь уже молодой актер Национального музыкально драматического театра им. В. Кок-оола Моге Ооржак.
В основе сюжета лежит эпизод из жизни святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, его поездка в Сарай-Берке, столицу Золотой Орды, под игом которой томилась Русь, и совершение там чуда. Он исцелил ослепшую мать хана Джанибека Тайдулу, после чего получил его благосклонность.
Роль главного героя получил Максим Суханов, выпускник театрального училища им. Щукина, актер Театра им. Е.Вахтангова, лауреат Государственных премий. Наш земляк Моге Ооржак играет сына Джанибека Бердибека.
Режиссер Андрей Прошкин о фильме "Орда"
Работа над фильмом "Орда" (его рабочее название "Святитель Алексий") продолжалась два с лишним года, с лета 2009-го. Замечательный сценарий написал Юрий Николаевич Арабов, взявший за основу один эпизод из жизни святителя Алексия, митрополита Киевского, — его поездку в столицу Золотой Орды Сарай с намерением излечить жену хана Тайдулу от слепоты. События, отраженные в фильме, происходят в середине XIV века.
Это масштабное постановочное кино, и много времени ушло на подготовку съемок, подбор актеров. Всё приходилось создавать своими руками — строить декорации, шить костюмы. Ведь у нас не было фактически ничего. Дело в том, что до нашего времени дошли очень скудные сведения о жизни в 1357 году, и многое в процессе работы над фильмом — характеры, отношения людей, антураж — приходилось додумывать или создавать с нуля.
Таким образом, "Орда" не столько историческое кино, сколько фильм — миф, основанный на житийном сюжете. Это не социальная или бытовая история — это картина вообще о человеке, о Боге. Это метафора о том, слышит ли Бог человека и что кажется человеку на этот счет? Хотя, конечно, мы стремились, чтобы происходящее на экране выглядело достоверным.
Я очень не люблю говорить о смысле фильма, потому что каждый зритель во время просмотра находит в картине что-то свое. И очень часто режиссеры потом бьют себя кулаками в грудь и говорят, что снимали одно, а у зрителей в результате сложилось совсем другое ощущение. И картина начинает жить своей жизнью.
Прочитать всю статью о фильме.
Добавить комментарий!