Открытие персональной выставки художника-живописца Чурука Шой
6 сентября состоится открытие персональной выставки художника-живописца, члена союза художников России Чурука Шой, посвященной 100-летию единения России и Тувы и основания г. Кызыла.
Известный художник представит свои картины широкой публике у обновленной Набережной Енисея. Выставка познакомит посетителей с историей Тувы глазами художника-живописца Чурука Шой. В картинах показана культура и быт тувинского народа еще со времен скифского периода. Он также не оставляет в стороне тему 100-летия единения России и Тувы. По его словам, таким образом, он проделывает «отчет на холсте» за прошедшие 100 лет.
Справка
Чурук Шой Улзайович – художник-живописец, член Союза художников Российской Федерации. Участник многих республиканских, региональных выставок с 1998 года. В его коллекции представлены свыше восьмидесяти своеобразных живописных произведений, созданных за последние творческие годы. Многие его картины на выставке наполнены яркой пастозной живописью и решены простым композиционным сюжетом, но раскрывающим определенные глубинные свойства цветопередачи народного искусства. Некоторые специалисты, видевшие картины Шой Чурука, высказывали свое мнение, что это абстракционизм, другие – это символизм, третьи – это авангардизм. Но в его коллекции есть несколько пейзажей и натюрмортов, выполнены им в реалистическом стиле. Многим нравится цветовой колорит его полотен, другим – сюжетная символика, исходящая от народных орнаментов, предметов из кочевого обихода аратов-животноводов.
Творчество Шой Чурука многогранно, он черпает определенные завязки сюжетов, колористические приемы из современных течений искусства ХХ века. И живопись Шой Чурука – это новое явление в изобразительном искусстве Республики Тыва начала XXI века.
Ш. Чурук со школьных лет занимался рисованием, изучением народного творчества тувинцев, резьбой по дереву и камню, писал живописные пейзажи. Учился под руководством А. Седипкова в школе искусств села Эрзин. После окончания средней школы он поступил на художественное отделение Кызылского училища искусств, которое успешно закончил в 1986 году. В 1990-е годы Шой Чурук стремится более профессионально овладеть живописным искусством, он бывает в Национальном музее им. Алдан-Маадыр, у известных живописцев в Союзе художников Тувы, где воспринимает живописные методы реалистической живописи. Наряду с этим он изучает искусство кочевого народа, сохранившего древние истоки народного творчества. В эти годы он работает художником-оформителем, затем увлекается новым искусством оформления – дизайном, который становится основным средством заработка и основным хобби - увлечением.
С 2000 года Ш. Чурук стал больше работать над живописными картинами, создавая интересные по сюжетной тематике полотна, более полно раскрывать художественный замысел в портретах, натюрмортах и пейзажах.
Ш.У. Чурук участвовал на таких крупных выставках, как «Сибирь – Х» Новосибирск 2008, в г. Эдирна, Турция 2008, Республиканская выставка в Красноярске 2009, Региональная выставка «Две реки: Иртыш и Енисей» Красноярск 2011. Он стал одним из победителей республиканского конкурса, посвященного 90-летию образования Тувинской Народной Республики в номинации «Живопись» своей картиной «ТАR» 2011.
В Доме художника в 2012 году была открыта первая персональная выставка «Живопись Чурук Шоя». В 2013 году состоялась его вторая персональная выставка «Живопись Чурук Шоя» в Национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва.
Его художественные произведения отражают национальный колорит, самобытное мировоззрение и своеобразный пластический язык живописной манеры. Темы для своих картин он ищет в бытовой, фольклорной жизни древней и современной истории Республики Тыва. Многие его картины носят тувинские названия, но они, прежде всего, выделяются и живописным колоритом и предметным антуражем на полотнах.
К середине 2000-х годов Ш.У. Чурук в результате творческих поисков находит свой живописный стиль в решении композиционных и колористических задач для создания станковых полотен. Первые живописные работы его были небольшие по размеру, с простым незамысловатым сюжетом, но гармонично построены в единстве с пастозной пластикой живописного языка. В дальнейшем он усложняет тематику сюжетов, расширяет круг образов в историческом контексте и стремится углубленно передать символический характер своих цветонасыщенных станковых произведений.
Добавить комментарий!