Кызыл – Москва – Санкт-Петербург
Мы продолжаем публиковать пресс-портреты российских драматургов, проводящих мастер-классы для тувинских коллег. Наша следующая гостья – Ольга Леонидовна Глазунова, заведующая отделом кабинета детских театров СТД РФ, ведущий российский критик, член экспертной комиссии Международного театрального фестиваля «Золотая маска».
Ольга Леонидовна не любит высокопарности. Она скромна и наделена редким по нынешним временам чувством равенства со всеми, не только близкими, но и дальними. Впрочем, по роду деятельности, возглавляя Кабинет детских театров СТД РФ, она как раз делает все, чтобы “дальние”, то есть те, кто работает далеко от Москвы, стали “ближними”. А потому храбро пересекает страну вдоль и поперек, не только для того, чтобы быть в курсе общей ситуации, но и затем, чтобы все, кто занимается детским и кукольным театром, ощущали себя сообществом.
Она обладает внешним и внутренним изяществом, безукоризненным вкусом, что проявляется и в ее облике, стиле, манере, не подвластным времени, и, что немаловажно, в стойкости, верности себе и своим взглядам на мир и искусство. Этот взгляд далек от прекраснодушия, однако, общаясь с творцами, Ольга Леонидовна умеет убеждать, а не ранить. Отсюда и авторитет, заслуженный и повсеместный. Рядом с ней многие ловят себя на том, что им хотелось бы стать лучше.
В характере Ольги Леонидовны нет и следа назидательности, она никого не поучает. Вот за это ее уважают и любят. В одной из поездок, после завершения спектакля в кукольном театре, она попросила провести ее за кулисы: там взяла куклу в руки, “оживила” существо из папье-маше и вынесла вердикт: “Кукла тяжела, с ней трудно работать”. В молодости она играла в Театре кукол, и этот опыт не прошел бесследно. Можно долго говорить о ее достоинствах. Это и артистизм, и душевность, и высокий профессионализм. Если обсуждение спектакля происходит в присутствии О.Л., критики “подтягиваются”, хотят быть “на уровне”. Сама Глазунова обсуждает и ведет обсуждения блестяще.
В нашей газете Ольга Леонидовна не раз выступала с анализом спектаклей и фестивалей. Загруженная работой, в краткие часы пере-
дышки она ухитряется переводить с польского. Ее переводы статей Хенрика Юрковского – выдающегося теоретика кукольного театра, также публиковались в “ЭС”.
Пятый участник. Кошубаров Михаил Генрихович является инструктором Движений Гурджиева, преподавателем Московской группы Раджа и Буддхи йоги. Науку Движений начал изучать в 2006г. с 2007г. постоянный участник семинаров и ученик Деборы Роуз Лонго (США, Клеймонт, коммуна Дж.Г. Беннетта), Хосе Рейеса (Доминиканская республика), Амийо Девиенн (Франция), Одинцова Олега (Эзотерическая научно-духовная ШКОЛА Раджа и Буддхи йоги).
Регулярно проводит семинары и еженедельные классы как в Москве и московской области так и в других городах России и ближнего зарубежья.
Участник международного театрального - образовательного форума тюркских народов "НАУРУЗ". Участвовал и занимался организацией Первой в России открытой демонстрации Священных Движений Г.И.Гурджиева.
И последний преподаватель - Стависский Александр Янович, доцент кафедры режиссуры факультета театра кукол СПбГАТИ, член Союз Художников России, доцент кафедры режиссуры факультета театра кукол СПбГАТИ, член Союз Художников России.
Учился в ВЛИТМИКЕ четыре года на режиссуре у Зиновия Яковлевича Корогодского. Но закончил в 1988 году актерский факультет у Ларисы Ивановны Малеванной. Несколько лет работал актером в театре «Сатирикон» у Константина Райкина. С 1995-го года занимается театром кукол и в настоящий момент мастер курса и доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства факультета театра кукол СПбГАТИ. Работает над кандидатской диссертацией.
Один из успешных студентов Театральной Академии, он был оставлен на кафедре режиссуры и актерского мастерства театра кукол, и с его приходом на кафедре поднялся градус – так как молодость есть молодость. Но помимо того, что он молодой, он еще и очень преданный своему делу человек, который не считается ни со своим временем, ни с затраченными усилиями, за что его уважают преподавали и любят студенты. Очень нетрадиционно подошел к процессу обучения и выбору репертуара – обратился к традиционным формам культуры, к тому, что для театра кукол - основа, как для музыканта гаммы. Ведь необходимо знать традиционные формы театра кукол – Петрушку, вертеп и так далее. И Александр Стависский этим занялся, увлек своих студентов - что случается не всегда просто и за что ему кафедра очень благодарна. Их со студентами выступление с вертепным представлением было одним из лучших в Петербурге. Они завоевали признательность и в европейских странах, куда выезжали с Петрушкой и с другими спектаклями. Но одновременно Александр Стависский ставил, например, Варлама Шаламова. Его уникальной способностью является то, что он делает все от начала до конца – художник, технолог, актер, режиссер – как всегда раньше делали народные кукольники.
Автор уникальной методики обучению народного театра – Петрушки. Написал несколько статей и пьес для театра кукол.
Мы бы хотели пожелать участникам семинара успехов в работе и надеемся, что данный проект даст массу положительных эмоций и стимул для новых творческих работ.
Добавить комментарий!