Кызыл – Москва – Санкт-Петербург

Написал Minkult
//
22 июня 2011
//
//

Кызыл – Москва – Санкт-Петербург Мы продолжаем публиковать пресс-портреты российских драматургов, проводящих мастер-классы для тувинских коллег. Наша следующая гостья – Ольга Леонидовна Глазунова, заведующая отделом кабинета детских театров СТД РФ, ведущий российский критик, член экспертной комиссии Международного театрального фестиваля «Золотая маска».

Ольга Леонидовна не любит высокопарности. Она скромна и наделена редким по нынешним временам чувством равенства со всеми, не только близкими, но и дальними. Впрочем, по роду деятельности, возглавляя Кабинет детских театров СТД РФ, она как раз делает все, чтобы “дальние”, то есть те, кто работает далеко от Москвы, стали “ближними”. А потому храбро пересекает страну вдоль и поперек, не только для того, чтобы быть в курсе общей ситуации, но и затем, чтобы все, кто занимается детским и кукольным театром, ощущали себя сообществом.

Она обладает внешним и внутренним изяществом, безукоризненным вкусом, что проявляется и в ее облике, стиле, манере, не подвластным времени, и, что немаловажно, в стойкости, верности себе и своим взглядам на мир и искусство. Этот взгляд далек от прекраснодушия, однако, общаясь с творцами, Ольга Леонидовна умеет убеждать, а не ранить. Отсюда и авторитет, заслуженный и повсеместный. Рядом с ней многие ловят себя на том, что им хотелось бы стать лучше.

В характере Ольги Леонидовны нет и следа назидательности, она никого не поучает. Вот за это ее уважают и любят. В одной из поездок, после завершения спектакля в кукольном театре, она попросила провести ее за кулисы: там взяла куклу в руки, “оживила” существо из папье-маше и вынесла вердикт: “Кукла тяжела, с ней трудно работать”. В молодости она играла в Театре кукол, и этот опыт не прошел бесследно. Можно долго говорить о ее достоинствах. Это и артистизм, и душевность, и высокий профессионализм. Если обсуждение спектакля происходит в присутствии О.Л., критики “подтягиваются”, хотят быть “на уровне”. Сама Глазунова обсуждает и ведет обсуждения блестяще.

В нашей газете Ольга Леонидовна не раз выступала с анализом спектаклей и фестивалей. Загруженная работой, в краткие часы пере-

дышки она ухитряется переводить с польского. Ее переводы статей Хенрика Юрковского – выдающегося теоретика кукольного театра, также публиковались в “ЭС”.

Кызыл – Москва – Санкт-Петербург Пятый участник. Кошубаров Михаил Генрихович является инструктором Движений Гурджиева, преподавателем Московской группы Раджа и Буддхи йоги. Науку Движений начал изучать в 2006г. с 2007г. постоянный участник семинаров и ученик Деборы Роуз Лонго (США, Клеймонт, коммуна Дж.Г. Беннетта), Хосе Рейеса (Доминиканская республика), Амийо Девиенн (Франция), Одинцова Олега (Эзотерическая научно-духовная ШКОЛА Раджа и Буддхи йоги).

Регулярно проводит семинары и еженедельные классы как в Москве и московской области так и в других городах России и ближнего зарубежья.

Участник международного театрального - образовательного форума тюркских народов "НАУРУЗ". Участвовал и занимался организацией Первой в России открытой демонстрации Священных Движений Г.И.Гурджиева.

И последний преподаватель - Стависский Александр Янович, доцент кафедры режиссуры факультета театра кукол СПбГАТИ, член Союз Художников России, доцент кафедры режиссуры факультета театра кукол СПбГАТИ, член Союз Художников России.

Учился в ВЛИТМИКЕ четыре года на режиссуре у Зиновия Яковлевича Корогодского. Но закончил в 1988 году актерский факультет у Ларисы Ивановны Малеванной. Несколько лет работал актером в театре «Сатирикон» у Константина Райкина. С 1995-го года занимается театром кукол и в настоящий момент мастер курса и доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства факультета театра кукол СПбГАТИ. Работает над кандидатской диссертацией.

Один из успешных студентов Театральной Академии, он был оставлен на кафедре режиссуры и актерского мастерства театра кукол, и с его приходом на кафедре поднялся градус – так как молодость есть молодость. Но помимо того, что он молодой, он еще и очень преданный своему делу человек, который не считается ни со своим временем, ни с затраченными усилиями, за что его уважают преподавали и любят студенты. Очень нетрадиционно подошел к процессу обучения и выбору репертуара – обратился к традиционным формам культуры, к тому, что для театра кукол - основа, как для музыканта гаммы. Ведь необходимо знать традиционные формы театра кукол – Петрушку, вертеп и так далее. И Александр Стависский этим занялся, увлек своих студентов - что случается не всегда просто и за что ему кафедра очень благодарна. Их со студентами выступление с вертепным представлением было одним из лучших в Петербурге. Они завоевали признательность и в европейских странах, куда выезжали с Петрушкой и с другими спектаклями. Но одновременно Александр Стависский ставил, например, Варлама Шаламова. Его уникальной способностью является то, что он делает все от начала до конца – художник, технолог, актер, режиссер – как всегда раньше делали народные кукольники.

Автор уникальной методики обучению народного театра – Петрушки. Написал несколько статей и пьес для театра кукол.

Мы бы хотели пожелать участникам семинара успехов в работе и надеемся, что данный проект даст массу положительных эмоций и стимул для новых творческих работ.

 

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ГОССЛУЖБА РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОД Экологии ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЦП КУЛЬТУРА РОССИИ (2012-2018 ГОДЫ)
ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВОЙ ПОРТАЛ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРТАЛ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ