Официальный сайт Министерства культуры Республики Тыва » Новости » Город молодых: триста гостей и одна Настя

Город молодых: триста гостей и одна Настя

Город молодых: триста гостей и одна НастяСколько свадеб было у Насти Дресвянниковой, она даже навскидку сказать затрудняется. А вообще за год – как-то пыталась подсчитать – девушка отводит около сотни мероприятий. Помимо свадеб, это всевозможные конкурсы, вечеринки, корпоративные посиделки, выпускные, дни рождения и юбилеи. Что ни выходные – люди отдыхают, а она работает. Анастасия – профессиональный ведущий. Человек, который не подрабатывает на мероприятиях от раза к разу, а – зарабатывает на жизнь исключительно этой деятельностью. 

Окончив с красным дипломом факультет психологии Тувинского госуниверситета, работать по специальности Настя не стала: покоробило, как оценивается труд психолога в школе. Попробовала найти себя в иных видах полезной деятельности, предлагаемых местным работодателем, и в результате поняла, что сколько бы она ни изображала из себя офисного сотрудника, как бы ни старалась привыкнуть к монотонному труду – не видать ей в нём удовлетворения. Всю свою сознательную жизнь девушка мечтала о чём-то более творческом и динамичном, чем сидение в кабинете за компьютером. Говоря по правде, мечтала она о сцене. И за микрофон весьма уверенно взялась уже в университете. Яркая, боевая, харизматичная – слышно Настю было издалека. Слышно её было на юмористических состязаниях клуба весёлых и находчивых, в хоре голосистых талантов студвёсен, а вскорости задорную девчонку из Тувы услышали даже светила российской эстрады во главе с самой примадонной Аллой Борисовной. Случилось это на кастинге шоу «Фактор А», куда Настя отважно попыталась прорваться. Не попыталась – прорвалась; и считает это событие, пусть оно и не принесло ей и крупицы славы, полезным опытом и даже большим личным успехом. 

– Настя, расскажи, как это было, – прошу собеседницу. 

– Сначала надо было отстоять огромную очередь в несколько тысяч человек, чтобы только войти в гранд-холл, – охотно сообщает Анастасия. – Я приехала в семь утра – там уже толпа. Я встала, и меня придавили сзади. Всё. Выйти невозможно. Но я выстояла. Ближе к вечеру уже зашла. В кабинете сидит продюсер, педагоги, кто-то по актёрскому. Все уже утомлённые, сердитые. Пой, говорят. И ты поёшь. Акапельно, без музыки, безо всего. Ну давай, потанцуй, руками помаши, подвигайся. Ты что-то творишь. Что тебе надо от этого проекта? Что-то отвечаешь. Ну ладно, иди дальше. Это значит – одобрили. И так три кабинета. Если пропускают все – значит, на сцену. Большинство отсеивались уже на этом этапе. Потом пришлось ещё ждать до полуночи – всех прослушать не успели, и пришлось прийти назавтра. Выхожу, значит, – и… мне включают не ту фонограмму. Пугачёва ругалась страшно. Пришлось уйти, заново скачать фонограмму и снова отстоять очередь. Выступила я в числе последних. Но, как ни странно, прошла. Все были в шоке: никого не брали уже несколько часов. А меня взяли. Потом был второй этап, который по ТВ не показывали. Нас поделили на группы и дали задание: вот песня известного исполнителя, сделай на неё кавер в своей манере. Хорошо, я сделала кавер, пришла. И тут внезапно решили поменять условия: сейчас песня, говорят, включится, и вы должны её спеть. Я ненавижу теперь эту песню – это был Пресняков, «Аэропорты». Во-первых, я эту песню не знала, во-вторых, мелодически она была сложная. Мы, десять человек, два раза прослушали её с мобильника. Я вышла на сцену – ну что делать? Текст идёт суфлёром, а я ещё и слепая, и мелодию не помню. Понимаю, что – всё. Поэтому я поулыбалась, крикнула: привет, Олимпийский, я вас всех люблю! Спела что-то невпопад, помахала и ушла. 

– Молодец какая, не растерялась. Настя, с аудиторией ты работаешь уже давно. С университета, наверное? 

– Да, точно, и первый заработок был в университете – 500 рэ. За вечер. Первое, что я провела в вузе, – была, кажется, «Евразия». Тогда это было совсем не так, как сейчас. Факультеты готовили выступления по 40 минут. Представляешь, сколько у нас факультетов и сколько это длилось? Но для нас самое сложное было – пробелы, провисы, как у нас это называется, между выступлениями. Одна команда ещё не готова, а вторая уже закончила. Что делать? Я тогда осознала, какая я молодец: 20 минут развлекала зрителей, пока жюри подводило итоги. 

– То есть импровизировала? 

– А выбора не было. Я могла, конечно, уйти со сцены со слезами, но мне было жалко зрителей. И тогда я поняла, что мне это нравится. Знаешь, это самое клёвое – когда люди реагируют на тебя, на твои шутки. Помню, в Ак-Довураке мы проводили какой-то концерт, и зрители мне хлопали так же, как выступающим. Это было потрясающе… 

– На концерте ведущий – это вроде как конферансье… 

– Ну – в моём случае не совсем. Ведущие бывают разные. Вот есть конферансье, который объявляет красивым голосом то, что написано у него в сценарии, есть стендап-ведущий, есть баба с баяном – это из прошлого, этакий ведущий-оркестр, есть лиричный ведущий – он может сказать красиво, в стихах; а есть нечто смешанное – стендап и импровиз. Дело в том, что импровизировать не все могут. Вот Ургант может. Я на него не претендую, но – импровизировать могу. 

– Настя, уж коли ты занимаешься этим делом профессионально, то, наверное, как-то повышаешь своё мастерство? 

– На самом деле в России профессия ведущего сейчас невероятно популярна. Это целая бизнес-индустрия. И уровень, который находишь там, не сравнится с нашим. Мы застряли в лучшем случае в начале 2000-х. Если не в 90-х. И по ценовой политике, и по тому, что мы преподносим людям и к чему их приучили. Я стараюсь ежегодно выезжать на форумы ведущих, где посещаю разные мастер-классы. Мне это очень нравится – вносить что-то новое в нашу, например, свадебную индустрию. В Красноярске ежегодно проходит сибирский свадебный форум. Там собираются организаторы, ведущие, декораторы – выступают профессионалы своего дела, которые делятся опытом. Новые свадебные фишки, конкурсы, традиции – всё рождается на этих форумах. Бывает, сижу и думаю: вот это просто здорово, но у нас не проканает. 

– Потому что наши свадьбы отличаются от тех, что играют за Саянами? 

– Конечно. Одно из отличий – масштаб. Там в среднем собираются человек 50, сто – это уже очень много. А у нас триста гостей – в среднем. Национальные свадьбы – они все многолюдные. Когда делишься этой особенностью с коллегами, они приходят в ужас: что делать с аудиторией в триста человек? 
Ну и ещё. Почему я говорю, что мы немного застряли. Я часто слышу, что наши свадьбы все одинаковые. Невесты и гости так говорят, не я придумала. Те же самые схемы, песни, слова, что и десять лет назад. В России не так. Там к ведущему приходят и просят: а сделайте так, как не было вообще ни у кого. И он голову ломает. Ему говорят: нам традиций не надо, хлеб грызть мы не будем. Меняйте на что-то другое. Там отошли от свадеб с применением традиций, несущих глубокий смысл. Люди, прежде чем дойти до ЗАГСа, живут вместе по пять лет, уже сходились – расходились, имеют детей – все традиции для них сейчас не более чем игра. У нас молодые – да, они хотят новизны, а вот старшее поколение очень тяжело на это реагирует. Поэтому у нас те фишки, которые там опробованы десять лет назад, примени их сейчас – все будут в восторге. Никто не видел. 
Иногда наши молодожёны хотят кого-то удивить, и приглашают на свадьбу миллион артистов разных жанров. Ребята, этим никого не удивишь. Я вам скажу, что удивляются обычно гости, когда испытывают яркие эмоции, переживания. Если они испытали что-то – потом только это и будут обсуждать. Это называется wow-эффект. И верх мастерства, если никто не догадается, что это было подстроено. 

– Настя, так значит, больше всего тебе нравится вести свадьбы? 

– Как ни странно – нет. Больше всего – корпоративы. На свадьбе бывает так. Приезжают молодые, опоздав на два часа; гости уже все пьяные, выстраивается огромная очередь из поздравляющих, кто-то принимается играть на баяне, а я стою и думаю: что я здесь делаю? При этом все могут быть довольны, но для меня это – провал. Половина вещей, которые я планировала, прогорает. Время сжимается. Остаётся часа три – что можно за них успеть? Мы быстро едим торт, быстро танцуем – всё без перерывов. Быстрей-быстрей. А на корпорат люди приходят вовремя, никто не опаздывает, у меня – шесть часов полёта. 

– И последнее. Настя, ты ведь не только сделала попытку штурма российского шоу-бизнеса тогда, на проекте «Фактор А», ты же снялась в клипах с Аясом Допаем. Получились у вас две весьма симпатичные вещицы, очень разные по характеру. Расскажи, как всё это вышло? 

– М-да. Сидели как-то с Аясом и говорили о том, какую чушь снимает наш шоу-бизнес. И вдруг решили побаловаться, снять какую-нибудь ерунду, просто чтобы посмотреть реакцию людей. Но чушня чтобы была стильная. Чтобы вырвало мозг, но смотреть хотелось до конца. И сделали. Этот ролик посмотрели около 100 тысяч человек. А в прошлом году был клип про Туву. Что хотели изначально? Ролик должен был говорить, что Тува тоже современная, и у нас не только красивая природа, но и молодёжь здесь есть, и живём дружно. Потом произошёл инцидент в армии, и мы утвердились в своей идее: снимем так, чтобы все посмотрели и увидели, что мы не уроды. Видеоролик позитивный, классный, без политики, заявлений. Просто снимем, а люди пускай сами додумывают. Со съёмкой помог Чечен Салчак – свадебный фотограф, видеограф. Хотите посмотреть, как у нас в Туве? – сбросил это видео, и всё понятно. Вот такая у нас природа, такие люди. И кабриолеты есть, и Центр Азии. И русские, и негры – все живут здесь. Снимали три дня. Сизим, Алдын-Булак, Дус-Холь. Скажу честно – было очень холодно. И все наши радостные купания – все стояли в куртках и смотрели, как мы плещемся. А мы матерились, губы у нас тряслись. Это был почти сентябрь. Все, кто участвовал, – спасибо большое ребятам – все участвовали просто так. Никому не платили. Больше спасибо председателю Каа-Хемского района – мировой мужик, нам помог во всём и дал бесплатно лодку. Выложили ролик в сеть в октябре. Интересно, что больше всего просмотров он набрал в «Одноклассниках» – около 30 тысяч. Ну и в «Инстаграме» неплохо пошёл. В общем мы довольны своей работой. Сниматься было интересно. И получилось хорошо. Показать не стыдно. 

Беседовала 
Виктория КОНДРАШОВА 

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ГОССЛУЖБА РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОД Экологии ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЦП КУЛЬТУРА РОССИИ (2012-2018 ГОДЫ)
ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВОЙ ПОРТАЛ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРТАЛ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ